В данном разделе можно ознакомится с неисправностями наиболее распространенных автономных воздушных отопителей и подогревателей в России. Зачастую неисправность возникает из-за выхода из строя какого-либо узла. Пользователи могут самостоятельно определить компонент вышедший из строя по коду ошибки и заменить его на новый, тем самым привести автономку в рабочее состояние.
Если во время эксплуатации подогревателя возникнет неисправность, подогреватель прекратит работу, светодиод на пульте управления будет мигать.
Количество миганий (через паузу) указывает на вид неисправности. Причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправностей приведены в таблице:
Количество миганий светодиода |
Описание неисправности |
Причина неисправности |
Рекомендуемые методы устранения |
---|---|---|---|
Светодиод не светится |
Подогреватель не запускается. |
Неисправна аккумуляторная батарея. Обрыв в электропроводке. Плохой контакт в разъемах. Перегорел предохранитель 25А. Неисправен пульт управления. |
Заменить аккумуляторную батарею. Устранить обрыв в электропитание. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить предохранитель. Заменить пульт управления. |
2* |
Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
1. Нет топлива в баке. 2. Применяемое топливо не соответствует сезону (замерзает). |
1. Залить топливо в бак. 2. Заменить топливо. |
1.Топливо не поступает к нагревателю, топливный насос не работает. 2 Недостаточное количество подаваемого топлива. |
1. Проверить электропроводку При необходимости заменить топливный насос. 2. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. |
||
Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий трубопровод. |
Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможного засорения. |
||
Недостаточный разогрев свечи. Неисправен свечной драйвер в блоке управления.
|
Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления на свечу, при необходимости заменить блок управления. (Напряжение должно быть не менее 12В). |
||
Засорено отв 1,5 мм в штуцере камеры сгорания. Засорена около свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. |
Снять сетку. Прочистить отв. 1,5 мм. Если сетка без нагара то ее установить или заменить на новую и установить как показано на рис.2
|
||
1 |
Перегрев Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, более 20С. |
1. Отсутствует тосол в системе охлаждения. Воздушная пробка в нагревателе. 2. Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). 3. Неисправность электронасоса (помпы). 4. Неисправность датчик температуры и перегрева. |
1. Проверить полностью жидкостный контур. 2. Заменить тосол 3. Проверить помпу, при необходимости заменить. 4. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
3 |
Срыв пламени |
1 Негерметичность топливопровода. 2 Засорился фильтр тонкой очистки в топливном насосе. 3 Неисправность топливного насоса. 4 Неисправность индикатора пламени
|
Проверить герметичность топливопровода. Проверить количество и подачу топлива. Проверить топливный фильтр в топливным насосе при необходимости заменить. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
4 |
Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха |
Короткое замыкание на корпус. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
5 |
Неисправность индикатора пламени |
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке индикатора пламени |
Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление при температуре 25°C должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом, при КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При обрыве или К.З. индикатор пламени заменить. |
6 |
Неисправность датчика перегрева
Неисправность датчика температуры |
Короткое замыкание (К.З) или обрыв в электропроводке датчика |
Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить . |
7 |
Неисправность циркуляционно го насоса
Неисправность топливного насоса
|
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
|
Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить на К.З. циркуляционный насос и при необходимости заменить. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание. Проверить сопротивление на выводах топливного насоса. Сопротивление должно быть 14,5 – 16Ом. При неисправности топливный насос заменить. |
9 |
Отключение, повышенное напряжение
Отключение, пониженное напряжение
|
Неисправна аккумуляторная батарея
Неисправен регулятор напряжения
|
Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости заменить.
|
10 |
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания подогревателя. |
За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в подогревателе. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить |